> Главная / Проектирование / Проекты / Система управления корабельной лебедки

Система управления корабельной лебедки

статус: сдан
"Система управления корабельной лебедкой", 2016 г.

 Сегодня существует большое количество различного грузоподъемного оборудования. Для перемещения груза и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости используют лебедки. Благодаря их универсальности, с помощью лебедок можно не только поднять груз на определенную высоту, но и подтянуть тяжелую конструкцию, вытащить застрявший автомобиль, пришвартовать судно.

Целью данной работы является проектирование системы управления корабельной лебедки.

Проектируемая СЛК (система лебедочная кабельная) является гидравлической. Она используется на минном тральщике. На нее наматывается информационный кабель, который подсоединяется к самоходному подводному аппарату (СПА). У этого кабеля 2 функции: обмен данными с СПА и удержание СПА. Поэтому СЛК должна обладать также системой управления (СУ) с точным позиционированием для плавного пуска/останова без рывков (для поддержания целостности кабеля и СПА), всевозможными ограничениями (по перегрузкам, давлениям, различным датчикам и т.д.) и управлением с двух устройств: пульта автономного управления кабелем (ПАУК – по сути, панель) и комплекса на верхнем уровне (далее будет использовано сокращение ВУ – верхний уровень либо СУ ПА – система управления подводным аппаратом).

Разработанная СУ должна обеспечивать следующие режимы работы СЛК:

·         Режим управления по скорости (Травление/Выборка);

·         Режим управления по длине (Абсолютной/Относительной);

·         Аварийный режим Выборки;

·         Ручной режим работы СЛК;

·         Диагностика работы СЛК;

Также СУ должна обеспечивать обмен данными с ВУ, а также с ПАУК. Переключение между источниками управления происходит путем переключения в другое состояние специального ключа-марки на ПАУК.